Главная » Сведения об учреждении » Дополнительное образование

Роль дополнительного образования.

Дополнительное образование - это зона ближайшего развития личности учащегося. Дополнительное образование способствует более интенсивному процессу социальной адаптации личности ребенка, выработке норм социального общения, навыков коммуникации и ориентации в информационном пространстве, помогает формировать навыки принятия ребенком самосто-ятельных решений. Цели дополнительного образования:

  • развивать позитивную «Я-концепцию»;
  • стать более ответственным в действиях и поступках;
  • стать более самоуправляемым; 
  • вырабатывать способность к самостоятельному принятию решения;
  • овладеть навыками контроля;
  • развивать навыки преодоления трудностей.

Каждый ребенок, каждый ученик имеет право на интеллектуальное, духовное развитие, на развитие своих способностей. На занятиях кружков художественно-эстетической направленности развивается творческое воображение, фантазия, образное мышление, интуиция.

Что дают кружки?

Во-первых, развитие творческой увлеченности каждого ребенка определенной деятельностью, раЗвитие его индивидуальных способностей.

Во-вторых, расширяют и углубляют знания и умения, полученные на уроках.

В-третьих, развиваются способности и эстетическое суждение.

В-четвертых, позволяют учить и выполнять с детьми те работы, которые не входят в программы (например ИЗО):сложная лепка, работа с папье-маше, художественная обработка древесины.

В-пятых, приучают учащихся к коллективной ответственности за выполняемую работу. 

У ребят, посещающих кружки туристско-краеведческой, технической направленности, развиваются следующие способности, навыки и качества:

  • инициатива и творчество;
  • навыки работы с научно-техыической литературой, периодической печатью;
  • навыки самостоятельной и исследовательской работы;
  • использование, расширение и углубление школьных знаний;
  • самоутверждение учащихся в данной предметной области и вера в свои силы;
  • креативность;
  • коммуникабельность;
  • медиаобразованность;
  • коммуникативные способности.

Спортивные секции спортивно-физкультурной направленности помогают укреплению и сохранению здоровья детей, формиро-ванию здорового образа жизни, повышению физической и познавательной активности, овладению основами личной и физической культуры, всестороннему развитию таких качеств, как: выносливость, гибкость, скорость, сила; восстановлению здоровья, снятию напряжения, способствуют приобщению детей к социокультурным ценностям, развитию их творческого потенциала. И самое главное занятия в кружках, спортивных секциях повышают духовность и культуру детей, самореализацию учащихся, обеспечение их занятости после уроков, не дают им попасть в плохие компании , защищают их от влияния улицы и телевидения. Дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути. У Гегеля есть мысль о том, что человек должен прежде всего «выполнить себя» . Это значит реализовать себя,   свою уникальную индивидуальность- в этом и состоит роль дополнительного образования.